Новости

ИТ, творчество и не только: о чем узнали ребята из новых территорий на интенсивах в «Технограде»


В инновационно-образовательном комплексе «Техноград» на ВДНХ побывали 207 подростков — дети из ЛНР и ДНР, Запорожской и Херсонской областей — с сопровождающими.

Выезд состоялся в рамках пятой молодежной смены «Послезавтра», которую организовала уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Мария Львова-Белова.

«На площадке “Технограда” ребята смогли погрузиться в современные профессии и примерить на себя ежедневные задачи специалистов, занятых на производстве, в строительных и городских службах, в сфере ИТ и креативном секторе. Это полезный опыт, который позволит подростку сознательно и обоснованно подойти к выбору дальнейшей образовательно-профессиональной траектории», — рассказал руководитель городского Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

В «Технограде» ребят распределили по группам под руководством наставников. В профориентационную программу вошла экскурсия по мастерским, компьютерное тестирование с консультацией специалиста центра развития карьеры и личностного роста, викторина и фильм.

Выполнив задание на компьютере, подростки узнали, к какой профессии у них есть предрасположенность. Одним ближе оказалась работа с техникой (машины, механизмы, виды энергии), другим комфортнее иметь дело с художественными образами (графический и моушен-дизайн, артист, 3D-художник, ювелир), а некоторым ребятам легко дается знаковая система (программист, экономист, лингвист). По итогам тестирования каждый получил распечатку персональной карты подходящих профессий.

Обобщить и осознать полученные результаты им помогли специалисты центра. А разобраться в основах различных профессий подростки смогли на практико-ориентированных мастер-классах. Преподаватели рассказали, в чем заключаются обязанности инженера-пневматика, автомеханика-диагноста, химика и микробиолога, инженера-энергетика, фотографа и видеомонтажера. Каждое занятие длилось около получаса и помогло сформировать базовое представление о разных отраслях экономики.

Кроме того, в центре развития карьеры и личностного роста для участников провели викторину, которая включала в себя задания на тренировку памяти и логического мышления. Затем ребята отправились смотреть профориентационный фильм, посвященный амбициям и возможностям, тому, как важно не потеряться в мире профессий и найти свое призвание.

«Одна из главных задач наших интеграционных смен “Послезавтра” — дать подросткам с новых территорий почувствовать под ногами почву и задуматься о будущем. Профориентационные интенсивы “Технограда” как раз этому помогают, — отметила Мария Львова-Белова. — Добавлю, что мы продолжим сотрудничество с “Техноградом”: будем привлекать его лучших специалистов для повышения квалификации работников из наших новых регионов — по направлениям, связанным с работой с детьми и подростками».

В конце встречи юные участники получили подарки от столичной программы поддержки малого и среднего предпринимательства «Сделано в Москве»: набор сладостей, шерстяные зимние аксессуары и толстовку. Также была возможность пообщаться с представителями столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития. Подростки поделились впечатлениями от занятий в «Технограде».

Влада (14 лет) из Запорожской области рассказала, что ей понравилось то, как в «Технограде» построен учебный процесс. «Много разных мастерских и направлений, и, даже просто ходя по зданию, можно увидеть ребят и взрослых, которые чем-то увлеченно занимаются. Это вдохновляет. Мне больше всего понравился урок по СММ, понравилась преподавательница, она и разговаривала с нами, и увлеченно рассказывала. Была практическая часть: моя задача была придумать информационное продвижение бренда электромобилей», — сказала девочка.

Разнообразие профессиональных направлений, которым уделили внимание в комплексе, удивило Артура (15 лет) из Донецка. Подросток отметил, что в будущем хотел бы выучиться на программиста. «Сегодня мне помогли понять, какую профессию мне нужно выбирать, — провели тест. Еще был интересный квиз — нужно было угадывать профессии по описаниям, так я узнал о рекрутерах, раньше я не знал о существовании такой специальности», — поделился впечатлениями Артур.

«Текущая смена направлена на профориентацию. У ребят будет четкое понимание, чем они хотят заниматься, кем они себя видят в будущем, какие им нужно освоить навыки и инструменты для достижения своей цели. Мы много говорим и объясняем им: в ваших силах построить свое будущее. Эти смены — глоток позитива и настроя на наш лозунг “Я все могу!”», — заметила психолог Ирина Пичужкина.