Категория обучающихся: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Продолжительность обучения: 496 академических часов. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Форма обучения: очная, заочная.
Режим занятий: 8 академических часов в день по 5 дней в неделю (6 недель). Предусмотрено обучение по индивидуальному учебному плану (графику обучения) в пределах осваиваемой Дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Методика дошкольного образования. Современные педагогические направления»
После окончания курса слушатели будут знать:
• Основы возрастной психологии и кризисов развития
• Основы грудничкового ухода
• Детские болезни, как распознать первые симптомы инфекционных и вирусных заболеваний
• Правила оказания первой доврачебной помощи
• Основы ухода за маломобильными и паллиативными детьми
• Основы работы с детьми с ОВЗ
• Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
• Историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества
• Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
• Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики
• Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки
• Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
• Нормативно-правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)
Будут уметь:
• Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
• Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их
• Оказывать грудничковый уход
• Оказывать первую доврачебную помощь
• Подбирать и использовать современные методики раннего развития в соответствии с психотипом и склонностями ребенка и с учетом пожеланий родителей
• Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
• Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
• Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
• Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
• Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
• Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
• Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач
Будут владеть навыками:
• Регулирования поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
• Оказания первой доврачебной помощи, грудничковым уходом, уходом за заболевшими детьми
• Реализации современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
• Постановки воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
• Определения и принятия четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
• Проектирования и реализации воспитательных программ
• Реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
• Проектирования ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)
• Помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления
• Создания, поддержания уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации
• Развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирования гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирования у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
• Формирования толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
• Использования конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Помимо теоретической части участников ждет стажировка в семьях. Также они пройдут консультации психологов по коррекции посттравматических расстройств, научатся оказывать первую доврачебную помощь. Все занятия проводят преподаватели-практики, московские врачи, психологи, специалисты по раннему развитию детей и работе с детьми с особенностями развития.
Организатором образовательного процесса и разработчиком программы обучения выступает школа нянь «Бабушка на час» (АНО «Возрасту.нет»). Для быстрой обработки заявки, заполните, пожалуйста, форму: https://babushkanachas.ru/activity_time/259/reg